Федеральное казенное учреждение
"ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Телефон горячей линии: (4872)21-43-32

Наш e-mail:

gb@mse71.ru

 

Телефон горячей линии: (4872)21-43-32

 

Подать заявление для прохождения МСЭ на Портале Госуслуг

режим отображения
Статистика посещений

Об учреждении

До 1997 года освидетельствование граждан Тульской области осуществлялось врачебно-трудовыми экспертными комиссиями при отделах социальной защиты населения. В 70-е годы прошлого столетия в области функционировала одна областная комиссия, которая курировала деятельность 8-и межрайонных комиссий и 5-и специализированных. Деятельность областной комиссии контролировал старший инспектор в областном отделе социального обеспечения. Возглавляла областную комиссию в этот период Угарова Ольга Алексеевна.

В 1986 году была образована 2-я областная комиссия под председательством Молодцовой Людмилы Олеговны. Другим составом областной комиссии стал руководить Киселев Николай Данилович. Каждая областная комиссия контролировала работу 7-и комиссий первичного звена.

В 1995 году принимается Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, в соответствии с которым вместо врачебно-трудовых экспертных комиссий в стране создается служба медико-социальной экспертизы. В августе 1997 года вступает в силу постановление губернатора Тульской области № 361 «Об организации в Тульской области учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы». На этот период в области существовало 3 областных бюро, 15 бюро общего профиля и 6 специализированных.

1 января 2005  года в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 « О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 1646-р создано Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» (далее ФГУ).

С 1992 года до 2010 года деятельность     службы возглавляла главный эксперт Молодцова Людмила Олеговна. Людмила Олеговна  активно занималась становлением, развитием  и организацией службы медико-социальной экспертизы  в области. При её непосредственном участии были организованы ряд межрайонных и областных бюро.

Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - освидетельствование), 1,8 - 2 тыс. человек в год.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц, в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

В 2010 году в ФГУ ГБ МСЭ освидетельствование граждан осуществлялось 6-ю экспертными составами, курирующими деятельность 26 филиалов-бюро, из них 13 межрайонных, 7 городских, 2 педиатрических, 4 специализированных (офтальмологическое, фтизиатрическое, 2 психиатрических).

Экспертные составы и филиалы-бюро проводят освидетельствование граждан на основных базах, на выездных заседаниях в лечебно-профилактических учреждениях г. Тулы и муниципальных округах области, на дому, в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний.

-------

В настоящее время руководство ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России осуществляет руководитель - главный эксперт Ольга Ивановна Литвяк.

В 2016 году структура ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России состоит из 25 бюро - филиалов, 5 экспертных составов, 6 отделов (организационно-методический, планово-финансовый, отдел кадрово-правового обеспечения, отдел по общим вопросам деятельности учреждения, отдел информационно-статистического обеспечения, отдел по работе с документа¬ми и обращениями граждан и организаций), административный аппарат.

Из 25 филиалов-бюро: 18 - общего профиля, 2 - смешанного профиля, 5 - специализированного профиля (1 - для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения, 1- для освидетельствования лиц с психическими расстройствами, 1 - для освидетельствования лиц больных туберкулезом и 2 - для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет).